Gillette запустил рекламу о новой эре для мужчин и сменил культовый слоган. В ответ прибыл вагон дизлайков

Артем Малобенский Артем Малобенский

Бренд Gillette запустил новую рекламную кампанию, в которой провозгласил, что мужчинам нужны перемены и им пора избавляться от прежнего понимания маскулинности. Теперь у бренда и новый слоган: культовый «Лучше для мужчины нет» сменил «Лучший мужчина, который может быть». Но клиентам компании рекламный ролик не слишком зашёл: он просто тонет в негативных комментариях, лайках и угрозах уйти к конкурентам.

В течение 30 лет слоганом бренда Gillette, принадлежащего компании Procter & Gamble, была фраза «Лучше для мужчины нет» (The Best A Man Can Get). «Gillette. Лучше для мужчины нет» мы могли услышать в рекламе по ТВ и в сети почти каждый день, смотря на очередного бреющегося мужчину.

Однако 13 января представители Gillette сделали анонс, в котором заявили, что так дальше продолжаться не может. Они запустили рекламную и благотворительную кампанию, призванную бороться с прежними нравами и пониманием маскулинности, которое было актуально 30 лет назад.

Откройте новости и увидите, что мужчины сегодня не показывают своих лучших качеств. Многие из них находятся на распутье между старой и новой эрой маскулинности. Очевидно, что изменения необходимы, но, с чего начать, для многих уже менее понятно. И когда нужны столь масштабные перемены, это может кого-то испугать, поэтому давайте просто начнём делать это вместе.

Одновременно с анонсом компания выпустила новый рекламный ролик, в котором наглядно продемонстрировала, что за старая эра имеется в виду. Пока фоном на ТВ мы слышим новости об обвинениях в харассменте, голос за кадром задаётся вопросом, правда ли Gillette — это лучшее, что может быть для мужчины.

В ролике нам показывают, как подростки преследуют сверстника, над которым они издеваются, как парни пытаются грязно познакомиться с девушками, как босс объясняет за коллегу, что та хотела сказать, как мальчишки дерутся на газоне, пока взрослые мужчины просто повторяют «Мальчики остаются мальчиками».

Но все эти проявления «маскулинности старой эры» прерываются. Друг, например, указывает парню, что не круто так знакомиться с девушкой, а мальчишек разнимают. И новый слоган Gillette обращает внимание не на продукцию, а на того, кто её покупает: «Лучший мужчина, который может быть» (The Best Men Can Be).

И несмотря на то что компания также пообещала, что ежегодно будет жертвовать по миллиону долларов некоммерческим организациям, которые учат мужчин быть лучше и становиться примером для следующих поколений, в соцсетях новый проект не слишком оценили. У ролика на YouTube 18 тысяч лайков при 174 тысячах дизлайков.

Не лучше ситуация и в твиттере. Там официальный аккаунт Gillette предлагает подписчикам переосмыслить мир вокруг.

В твиттере уже 15 тысяч комментариев, в которых идёт битва между теми, кто принял решение больше не покупать продукцию Gillette, и теми, кто благодарит компанию за смелость.

А часть пользователей пошла иным путём. Они просто просили Gillette продавать им станки для бритья, а не заниматься нравоучениями.

Но есть и реклама, которая тоже не оставляет равнодушным никого, но и не ссорит потребителей между собой. Такая, например, у игры «Великий султан». И вы не сможете развидеть, как её продвигают в соцсетях.

Отдельная история — реклама из 90-х. Да, та самая, странная и слегка сумасшедшая. Так, реддиторы где-то откопали рекламу телефона родом прямо из 1993 года. И у него столько фишек, что могли бы позавидовать флагманские смартфоны.