Battlefront II так злит фанатов, что о ней написали самый худший комментарий в истории Reddit. Её же создатели

Анатолий Арни Анатолий Арни

Компания EA Games, один из крупнейших в мире издателей видеоигр, стала своеобразным рекордсменом портала Reddit: комментарий её представителя стал самым ненавистным сообщением ресурса за всё время его существования. Дизлайки пользователей менеджер заработал тем, что попытался оправдать покупки за реальные деньги в играх — в последнее время игроки критикуют EA Games за попытку встроить подобные «донаты» в платные игры, и Star Wars Battlefront II стал для некоторых из них последней каплей.

Фанат франшизы Star Wars и пользователь Reddit поделился с другими реддитерами недовольством от новой игры EA Games — Star Wars Battlefront II. Геймеру не понравилась политика издателя игры в отношении покупателя: в SWB II появились лутбоксы, распространённые в бесплатных мобильных играх. Лутбоксы продаются за реальные деньги и точечно открывают доступ к заблокированному игровому контенту — причём покупатель не знает, к какому именно, пока не заплатит за ящик.

Эту модель заработка на играх не раз сравнивали с онлайн-казино, и в некоторых странах с ней даже пытались бороться с помощью закона, апеллируя к недопустимости распространения азартных игр с реальными финансовыми вложениями среди несовершеннолетних (однако издателям игр удавалось обойти ограничения). А с недавних пор она стала появляться в крупных проектах для консолей и ПК, что повсеместно вызывает недовольство игроков. Одним из «флагманов лутбоксостроения» стала EA Games — ящики появляются во всех релизах компании с мультиплеерной составляющей и теперь открывают доступ не только к визуальным улучшениям, но и к функциям, влияющим на геймплей, а также внутриигровой валюте, которую стало сложно зарабатывать иным способом.

Об этом написал реддитер. Пользователь ресурса пожаловался на то, что в игре изначально закрыт доступ к главным лицам серии, Люку Скайуокеру и Дарту Вейдеру. По подсчётам геймеров, чтобы сыграть за них, необходимо купить игру за 80 долларов и провести в ней 80 часов игрового времени. Или купить персонажей за реальные деньги в течение пары минут.

Пост получил огромную волну поддержки и поднялся в топы ресурса — автора поддержали 113 тысяч пользователей.

Спустя некоторое время в комментариях к набравшему популярность посту появился один из менеджеров EA Games. Он попытался оправдать систему монетизации в игре, объяснив это спорным изречением: персонажей в игре сделали такими дорогими только ради игроков, ведь потратив на их открытие уйму времени, геймеры почувствуют гордость за себя и своё достижение.

У комментаторов было сразу несколько причин гневно отреагировать на такое оправдание лутбоксов.

Нашлось и множество других комментаторов, написавших схожие доводы, но с большим количеством экспрессии и брани. Но комментарий менеджера запомнится реддитерам другим рекордом: он стал самым заминусованным комментарием за всю историю сервиса, собрав более 614 тысяч дизлайков. Для сравнения, предыдущий рекорд был у пользователя, который сам попросил других заминусовать его и получил около 28 тысяч дизлайков, а самый популярный пост за всё время существования ресурса собрал 283 тысячи лайков.

Представители EA Games больше не писали в теме (вскоре из-за гневных комментариев её закрыли), но спустя некоторое время признали проблему стоимости героев в игре и снизили её на 75 процентов. По словам разработчиков, теперь тот же Вейдер будет стоить не 60 тысяч кредитов, а всего 15 тысяч (по словам игроков, за один матч в среднем удаётся заработать 240 кредитов). Однако и эту новость игроки восприняли неоднозначно. Оказалось, что вместе с понижением стоимости героев EA понизила и количество некоторых внутриигровых наград — игроки заметили, что за завершение кампании им начисляется не 20 тысяч кредитов, а всего 5 тысяч. То есть на 75 процентов меньше.

Предыдущая часть серии, Star Wars Battlefront, также была неоднозначно принята игровым сообществом. Тогда геймеры хвалили визуальную часть игры, но критиковали EA за слишком малое количество и однообразие игрового контента и функций. В итоге игра, продававшаяся за 80 долларов во время релиза, получила всего 73 процента рейтинга на Metacritic, спустя всего полгода растеряла большую часть игрового сообщества и в последний год не раз предлагалась пользователям бесплатно при покупке других продуктов в различных сервисах.

Подобная история произошла с другим вышедшим в этом году проектом студии — Mass Effect: Andromeda. Несмотря на то, что игроки ещё до выхода игры указывали разработчикам на множество проблем и багов, те так и не были исправлены к моменту релиза. Как результат — самая низкая оценка игры в серии и отмена всех планировавшихся (ещё до выхода игры) дополнений.