Puma сняла в Индии крутой рекламный ролик для новых кроссовок. Но теперь её обвиняют в вандализме

Василий Басов Василий Басов

Компания Puma после съёмок рекламного ролика подверглась обвинениям в вандализме. Дело в том, что клип снимался в Индии на фоне домов, разрисованных граффити. Рисунки, как оказалось, нанесли по заказу бренда. Только вот «забомбили» для клипа уникальные здания 17 века. Такие танцы в Индии не оценили.

Клип новых кроссовок компания сняла в старом квартале города Дели и в Мумбаи. В съёмках приняли участие индийские рэперы, танцоры, и в принципе клип получился динамичным и современным.

Но историки, общественные организации и защитники архитектуры рекламу не оценили. Они обвинили компанию в том, что из-за съёмок бренд испортил уникальные здания 17 века.

Историк Рана Сафви сказала, что Puma нанесла граффити на деревянные двери, кирпичи лакхори и здания из песчаника возрастом более 200 лет, что «фактически разрушило объекты культурного наследия».

Это же мнение поддержала и Свапна Лиддл из Индийского национального комитета по искусству и культурному наследию.

Вы не можете просто рисовать то, что вам нравится, там, где вам нравится. Те, кто сделал эту рекламу и кто одобрил её, должны нести ответственность.

Puma пока отказалась комментировать инцидент, хотя запросы направили как индийские, так и европейские СМИ.

Тем временем индийские общественники подтверждают, что в стране часто игнорируются законы, защищающие объекты культурного наследия. На исторических зданиях запрещено не то что рисовать, но даже расклеивать рекламу.

На защиту Puma встал один из владельцев исторического здания. Мужчина заявил, что сам разрешил раскрасить постройку, так как считает, что граффити сделало её только красивее. Но защитники культурного наследия парируют, что он всё равно должен был спросить разрешения у соответствующих органов.

Вся суть квартала Шахджаханабада — в его древности, и вы подрываете это, когда рисуете такие яркие картины, — сказала историк Guardian.

Вообще корпорации мало перед чем останавливаются ради рекламы своего товара. KFC, например, недавно попала в мировые новости благодаря трюку с пасхалкой в твиттере. Но теперь компанию обвиняют чуть ли не в манипуляции.

Ну и не будем уже говорить про «Азино» три топора». Ярость от этой рекламы в интернете практически непередаваема. Хотя мы попробовали.