В «Шарли Эбдо» опубликовали карикатуры с утонувшим в Турции мальчиком

Скандально известная газета опубликовала сразу две карикатуры, на которых изображен Айлан Курди, лежащий на песке лицом вниз. Соцсети в ярости.

Французский еженедельник Charlie Hebdo, известный умением оскорбить чувства миллионов людей одной картинкой, взял новую высоту. В последнем номере издатель опубликовал сразу две карикатуры, на которых изображен погибший в начале сентября маленький беженец из Сирии Айлан Курди, чьи фотографии обошли все издания мира.

Вот оригинал:

boy

Вот карикатуры:

charlie

На рисунке слева написано: «Доказательство того, что Европа христианская. Христиане идут по воде. Мусульманские дети тонут». На рисунке справа: «Так близко к цели…». Тут же реклама McDonald’s: «Промо! 2 детских меню по цене одного».

Карикатуры, как это бывало раньше, вызвали неоднозначную реакцию у множества людей. Так, адвокат Питер Герберт, председатель Общества чернокожих юристов, заявил, что намерен подать на газету в суд за «разжигание ненависти» («incitement to hate crime»).

«Charlie Hebdo это абсолютно расистское, ксенофобское издание, идеологический банкрот, который демонстрирует моральное разложение Франции».

«Общество чернокожих адвокатов рассмотрит возможность подачи иска о разжигании ненависти и преследовании [виновных] в Международном уголовном суде».

Twitter сразу наполнился возмущенными комментариями, причем на этот раз далеко не только со стороны мусульман.

«Помните, как все были Charlie? Так вот Charlie — козлы». 7 января 2015 года на редакцию еженедельника было совершено нападение, погибли 2 полицейских и 10 журналистов, в том числе главный редактор. Террористы, два брата арабского происхождения, были позже обнаружены и убиты при попытке ареста. После этого по всему миру прошла кампания в поддержку журнала под лозунгом «Je suis Charlie» («Я — Шарли»). Выражение «Je suis …» стало широко распространенным мемом («Je suis Кобзон» и т.д.).

«Полагаю, ВСЕМ, кто считает себя «Шарли», гордиться нечем».

Голоса тех, кто не против публикации, тоже встречаются, но гораздо реже.

«Здесь высмеивается не Айлан, а консьюмеризм и то, что Европа воображает себя христианской. То, что убило Айлана».

Charlie Hebdo – еженедельный сатирический журнал, известный своими карикатурами. Главные объекты осмеяния: религия, правые убеждения, политики в целом. После нападения на редакцию, в июле 2015 года главный редактор и издатель журнала заявил, что Charlie Hebdo отказался от карикатур на религиозные темы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!