Французы выстраиваются в очереди за новым номером Charlie Hebdo

Medialeaks Medialeaks

Выход нового номера сатирического журнала Charlie Hebdo с пророком Мухаммедом на обложке вызвал настоящий ажиотаж по всему миру. Жители Франции с самого утра выстроились в очереди к газетным ларькам, чтобы купить его.

В среду, 14 января, на прилавках появился новый номер журнала Charlie Habdo — первый после нападения на редакцию, которое произошло на прошлой неделе. Тираж выпуска составляет рекордные три миллиона экземпляров. На обложку, как и обещали, поместили карикатуру на пророка Мухаммеда с табличкой, на которой написано «Je suis Charlie» – эта фраза стала лозунгом тех, кто поддерживает французских карикатуристов. В верхней части рисунка также есть подпись, которая переводится на русский как «Все прощено». Автором очередной карикатуры стал штатный художник еженедельника, который работает под псевдонимом Луз. На пресс-конференции, которая прошла накануне выхода нового номера, он объявил, что не боится мести за созданную им обложку.

«Мы уверены в интеллекте людей и в их чувстве юмора. Люди, совершившие это нападение, не имеют чувства юмора», – цитирует его BBC.

Он добавил, что в этом выпуске можно найти работы всех погибших сотрудников Charlie Hebdo и призвал читателей приобретать журнал, чтобы таким образом поддержать свободу слова в стране.

Главный редактор Charlie Hebdo Жерар Биар назвал обложку «поразительной».

«Когда мы увидели ее, мы разразились смехом и бросились в объятия друг друга», – рассказал он.

Главный редактор также добавил, что сотрудники еженедельника постарались, чтобы сделать эту обложку особенной.

Мы рады, что смогли это сделать, что нам это удалось. Это было нелегко. Первую страницу было нелегко придумать, потому что нам нужно было выразить что-то новое, это должно было быть связано с событием, которое нам пришлось пережить, – рассказал он.

Новый номер еженедельника вышел на шести языках. Среди них – английский, арабский и турецкий.Очевидцы говорят, что издание раскупают мгновенно. Сотрудник «Новой газеты» Евгений Фельдман накануне сообщил в своем Twitter, что в магазинах Франции нужно было записываться, чтобы получить этот выпуск.

Снимок экрана 2015-01-14 в 11.40.45

Тираж нового номера еженедельника в шесть раз превышает обычный. Раньше издание выходила тиражом около 60 тысяч экземпляров. Пророк изображен только на обложке, однако внутри много карикатур на исламских экстремистов. В редакционной статье журналисты поблагодарили всех, кто поддержал лозунг «Я – Шарли» и добавили, что больше не хотят слышать о том, что сами спровоцировали нападение на сотрудников редакции.