Селфи с торнадо и нападение акулы: австралийская компания призналась в создании восьми вирусных фейков

Австралийская продюсерская компания Woolshed Company призналась в том, что за последние два года создала восемь фейковых вирусных роликов, каждый из которых попал в поле зрения крупнейших СМИ и набирал миллионы просмотров.

Суммарно эти ролики набрали 250 миллионов просмотров, 500 тысяч комментариев и более полутора миллионов лайков, отчитывается компания в своём видеопризнании. Обо многих из них рассказали крупнейшие СМИ планеты, показали телеканалы NBC, Fox, CBS, CNN, Sky News, ABC и другие, в том числе российские.

Речь идёт о восьми видео: ролик о парне, который сделал селфи на фоне торнадо (более 13 миллионов просмотров), нападение акулы, снятое на камеру GoPro (34 миллиона), битва на селфи-палках (500 тысяч), падение штурмовика с лестницы (330 тысяч), едва не убившая девушку молния (3 миллиона), месть льва охотнику (7 миллионов), падение дрона на сцену фестиваля Burning man (3 миллиона) и атака медведя на сноубордистку (8 миллионов).

Читайте на Medialeaks: 10 идей новогодних подарков, которые точно понравятся

На YouTube-канале компании была опубликована подборка новостных выпусков телеканалов по всему миру, которые поверили в фейки, в сопровождении кадров с их съёмок. В оригинале там нет ни молний, ни торнадо, ни акул, ни медведей. Видео со львами вообще снималось в помещении, а прыжок хищника был взят из видеостока.

Всё началось с видео о нападении белой акулы, опубликованном на канале пользователя Terry Tufferson в 2014 году, рассказывает Guardian. Ролик неожиданно набрал 34 миллиона просмотров, за ним последовало видео о торнадо, которое на самом деле было заказано компанией Roadshow Entertainment как промо фильма «Навстречу шторму».

После успеха двух первых видео мы поняли, что можем преуспеть в этом. Каждый день я вижу подобные видео в ленте фейсбука и знаю, что половина из них — фейк, а другая половина может быть правдой.

— Дэйв Кристисон, Управляющий директор Woolshed Company

Следующие шесть роликов были сняты в партнёрстве с государственным фондом Screen Australia, выделившим на эти цели около 100 тысяч долларов.

Мы предложили концепцию проекта, который бы помог изучить механизмы охвата по-настоящему больших аудиторий при помощи коротких историй. Конечно, это сильно отличалось от того, что они обычно финансируют.

— дэйв кристисон, управляюший директор Woolshed Company

Представитель Screen Australia Майк Ковэп объяснил, что деньги были выделены при условии, что продюсерский центр не будет снимать рекламные видео — это был чистый социальный эксперимент.

Видео создавались не с целью пристыдить СМИ, говорит Кристисон. Напротив, они часто подавали их с сомнением или давали слово экспертам, которые объясняли, почему они не могут быть подлинными.

Ранее Medialeaks рассказывал о видеоролике с нападением медведя на сноубордистку. Уже тогда многие догадывались, что это фейк.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.