Чистить туалеты и обнимать котиков. Такие условия приняли тысячи человек, поставив галочку при входе в Wi-Fi

Татьяна Тютюнова Татьяна Тютюнова

Почти 22 тысячи человек согласились убирать за животными в парках и раскрашивать панцири улиток, всего лишь поставив галочку при входе в бесплатный Wi-Fi. Компания-провайдер включила эти условия в своё соглашение о предоставлении услуг, которое почти никто из людей, естественно, не прочитал. Заставлять выполнять свои условия компания не собирается, но важный урок она пользователям преподала. 

Провайдер бесплатного Wi-Fi в Великобритании Purple провёл эксперимент, в котором, сами того не зная, поучаствовали около 22 тысяч человек. Как заявляет компания на своём официальном сайте, почти все эти люди, получая доступ к бесплатной беспроводной сети, указали, что они ознакомились и согласны с условиями предоставления этой услуги.

Но оказалось, что все те, кто согласился с условиями представления бесплатного Wi-Fi, их, скорее всего, не читали. Если бы они в них действительно заглянули, то нашли бы там довольно странные пункты, на которые им соглашаться не захотелось бы. Но лёгким движением своего пальца 22 тысячи человек фактически согласились на тысячу часов общественных работ, в которые входила уборка общественных туалетов, обнимашки с котиками и другие прелести.

По желанию Purple от пользователя может потребоваться выполнение 1 тысячи часов общественных работ. В них могут входить следующие виды деятельности:
уборка местных парков от экскрементов животных;
обнимашки с бродячими кошками и собаками;
ручная прочистка засоров;
чистка переносных туалетов на местных фестивалях;
раскраска панцирей улиток, чтобы сделать их существование более ярким;
отскребание жвачек с асфальта. 

За время двухнедельного эксперимента только один человек задал компании вопрос насчёт её странных условий. Тысячи остальных Purple не будет заставлять раскрашивать улиток и отдирать жвачки с улиц (хотя имеет на это право). По словам директора Гэвина Вилдона, таким образом провайдер хотел привлечь внимание людей к проблеме сохранности их личных данных.

 Пользователи Wi-Fi должны читать условия, на которые они соглашаются при входе в сеть. На что они подписываются, какие данные о себе они передают провайдеру и на что они дают ему разрешение? Наш эксперимент показал, что легко взять и поставить галочку, а потом узнать, что согласился на что-то не совсем справедливое.

Такой пранк компания решила устроить именно сейчас ещё и потому, что первой из английских провайдеров уже начала соблюдать новый закон по защите информации, который вступит в силу в Евросоюзе (и в Великобритании в том числе) только в мае 2018-го. Как пишет на своём сайте Purple, закон даст право пользователям точно знать, какая информация о них используется, и удалять те данные, которые они предоставлять не хотят.

В России такой закон пока не ввели, поэтому полезно будет узнать некоторые лайфхаки, как помешать приложениям следить за вами (Google, например, делает это почти постоянно). Если не хотите, чтобы кто-то знал, в каком именно месте вы были месяц назад, почитайте нашу статью о том, как защитить личные данные.