Как попасть на модные тусовки, если ты простой смертный? Выдумать собственный бренд уровня Armani, например

Журналист из Британии нашёл способ бесплатно проходить на модные тусовки и показы уровня Недели моды в Париже. Для этого ему потребовались только фотограф, немного одежды с рынка и воображение. Объединив всё это, парень создал собственный модный бренд, съездил на Парижскую неделю моды, потусил на местных вечеринках для фэшн-икон и даже почти заключил контракт на поставку «своей» одежды. А чтобы никто не заметил подвоха, герой истории делал так, чтобы его точно встречали по одёжке.

Журналист Vice Уба Батлер провёл эксперимент, отправившись на Парижскую неделю моды под именем вымышленного модельера Джорджо Певьяни. Он решил узнать, сможет ли сойти за своего среди модельеров, выдавая себя за несуществующего человека с амбициями иконы стиля. Для прикрытия Батлер использовал бренд «Певьяни», одежда которого продавалась на лондонских барахолках. По словам журналиста, увидев название этого бренда на дешёвой одежде, он предположил, что никакого Певьяни не существует, и это подтвердилось поиском в Google: в результатах выпадали штаны с eBay, но не лицо их создателя.

Кстати, Батлер вообще любит эксперименты над собой и окружающими проводить. К примеру, в июле он взялся за выполнение пунктов из «безумного списка дел на лето», но посвятил процессу не всё лето, а лишь 10 часов. Все 40 заданий Уба выполнить не успел, зато день был полон приключений.

Поняв, что Певьяни выдуман, Батлер зарегистрировал сайт «модельера», состоящий из одной странички, и распечатал пачку визиток с его именем. Затем «Певьяни» подал заявку на участие в Неделе моды (как посетитель), купил несколько дешёвых штанов «собственного бренда» на рынке, взял редакционного фотографа и отправился в Париж. Прибыв в город, он оделся подобающе своему имени — в дешёвый костюм уровня того же Певьяни — и попробовал зарегистрироваться на Неделе моды, проходившей в дворце Броньяр.

Я добрался до дворца Броньяра, и меня тормознули охранники: «Простите, месье, но нам нужно провести идентификацию и проверить ваши учётные данные». Не говоря ни слова, я бросаю свою визитку на стол. Леди начинает что-то набирать на ноутбуке, быстро говоря по-французски с коллегой. После перешёптывания они возвращаются… И я получаю от неё бейджик вместе с извинениями и отвращением.

Первую жертву Певьяни нашёл, как только зашёл в отведённую для посетителей зону дворца. Ей стала некая женщина, по словам Батлера, известная как «одна из первых диджитал-инфлюенсеров в фэшн-индустрии, в настоящее время занимающая пост уважаемого креативного директора».

«Вы не знаете Певьяни?» — спрашиваю я. Она отрицательно качает головой. «Скажем так, уличная одежда — это религия, и Певьяни постоянно грешит». Она поднимает бровь: «Певьяни… это и есть вы? Это объясняет присутствие фотографа». Я говорю, что VICE делает про меня репортаж, так как я повсюду продаваемая, но неизвестная аномалия. Мы обмениваемся визитками, и она рекомендует мне пойти на вечеринку, которая всего за час будет наводнена прессой. 

Перед вечеринкой Певьяни посетил маркет, на котором попросил одного из моделей-мужчин попозировать в «его» штанах. Подвоха никто не заметил, хотя модель назвал джинсы «популистскими». Маскировка могла раскрыться, когда Певьяни представили присутствовавшему на маркете итальянцу по имени Микки, но у Батлера был план на этот случай: после приветствия на итальянском он просил собеседников переходит на английский, «чтобы фотограф мог понять их». Подобным образом Уба стал общаться и с ритейлером из Милана, которой решил показать свою продукцию.

«Джорджо Певьяни». Она остановилась, закрыла глаза, глубоко вдохнула через нос. «То, как вы произносите своё имя, Певьяни, заставляет меня хотеть разрыдаться… Куплю ли я это? Это зависит от клиентов. Но помните: миланская мода отличается от других. Это высокая мода… Как бы то ни было, мне нравится материал, нравятся формы». Она посмотрела поближе: «Я вижу, вы подбирали эту кнопку, она очень красива. Инициалы мне тоже нравятся».

На следующий день Батлер отправился на показ Вивьен Вествуд, входивший в список мероприятий недели. Чтобы охрана не подумала проверить его личность, журналист увязался хвостом за неизвестной ему моделью, которую окружали фотографы. Уба попозировал вместе с парнем перед охраной и прошёл вслед за ним, выставив напоказ бейдж.

Возможно, ему стоило сходить на показ новой коллекции Chanel — там презентовали новую одежду, созданную из прозрачного пластика. Казалось бы, высокая мода, но некоторые так и не поняли, что это и зачем оно существует.

После показа была ещё одна вечеринка, на которой Батлер потусил в воздушном замке. Напоминает вечеринку девушки, которая купила воздушный замок на деньги ухажёра, решившего похвастаться перед ней размером своего бумажника и щедростью. Ну и ещё на вечеринку в Париже Алекса Чанг зашла.

А на третий день Батлер купил себе платье. Разбрасывание визитками дало свои плоды, и его пригласили в шоу-рум Вероники Лерой — известного парижского модельера. Батлер воспользовался этим и купил себе сувенир, который, по его мнению, лучше всего подходит иконе стиля.

Закончил историю журналист тем, что, вернувшись в Британию, решил найти человека, за которого выдавал себя три дня в Париже. После кропотливых поисков он отыскал адрес, на который была зарегистрирована торговая марка — по нему располагался магазин «Мир джинс». В магазине продавалась продукция только от Джорджо Певьяни, и… оказалось, что он и есть владелец этого места. Точнее, владельцем был мужчина по имени Адам, который выдумал это название бренда, потому что оно «звучало по-итальянски». А сам он был из Замбии — переехал в Британию в начале 80-х.

По словам Батлера, Адаму очень понравилась история о том, как журналист съездил в Париж. Хотя, учитывая, что Уба способен себе имя выдумать, вдруг и всё остальное — лишь плод его воображения?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще по теме

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!