«Да что с вами не так?» Интернет ответил авиакомпании, на рейсе которой побили и выволокли пассажира

Юля Трусова Юля Трусова

Американская авиакомпания United, на рейсе которой грубо выволокли пассажира, место которого было продано кому-то другому, теперь расплачивается за действия своего экипажа и руководства, одобрившего это решение. Социальные сети заполнены критикой компании, огромное количество людей пишут, что больше никогда не воспользуются её услугами.

10 апреля один из пассажиров United опубликовал видео, где его соседа силой выволакивают из самолёта. Всё дело в том, что авиакомпания продала слишком много билетов на рейс, а потом решила, что этим самолётом должны полететь её сотрудники. Пассажиром, которому в итоге отказали в полёте, был доктор. Он всё время повторял, что ему нужно попасть на работу к своим пациентам.

Пользователей социальных сетей разгневал не только поступок экипажа, но и реакция руководства компании. Они извинились только за овербукинг, но не за применение силы в отношении пассажира. И в целом из комментариев представителей United сложно сделать вывод, что они сожалеют о случившемся или считают это чем-то неправильным.

И вот результат — посты об агрессии сотрудников авиакомпании набирают тысячи и десятки тысяч ретвитов.

«United Airlines рада представить новый класс обслуживания на всех внутренних перелётах. Помимо первого и эконома мы представляем… (надпись на картинке «Бойцовский клуб»)».

«Добро пожаловать на борт. И нам нужно несколько добровольцев, которые будут побиты».

«Ох, сейчас не самое подходящее время [выпускать обновление приложения], United» (надпись на картинке: «Что нового: Мы убьём всю твою семью, если до этого дойдёт»).

«Ребят, у United новый план эвакуации, возможно, вы захотите ознакомиться с ним».

«Отличные новости. United решила проблему с овербукингом при помощи новых систем посадки для почётных гостей».

Глава компании Оскар Мунос попытался извиниться, переложив всю ответственность за вызванных экипажем полицейских, он явно не понимает, в чём суть претензий.

«Это событие огорчило всех в United. Я приношу извинения за то, что нам пришлось посадить нескольких клиентов на другие рейсы. Наша команда срочно разбирается в ситуации вместе с властями, а также проводит собственный анализ случившегося. Мы также пытаемся связаться с этим пассажиром напрямую, чтобы работать над дальнейшим разрешением ситуации».

Из этого комментария разъярённые пользователи социальных сетей не поняли одного: как так вышло, что заплативший за билет пассажир United был побит и не улетел своим рейсом.

«Ох, вы всего лишь заменили рейс доктору, которого вы вытолкали из самолёта?»

«А как насчёт того, чтобы, мать вашу, извиниться за то, что вы избили заплатившего вам клиента так, что у него кровь пошла изо рта? Да что с вами не так?»

«Вы действительно называете это заменой рейса для пассажира? Вау. Надеюсь, я никогда не столкнусь с заменой рейса в United».

«Исправленная версия заявления главы компании: «Это событие огорчило всех в United. Я приношу извинения за то, что нам пришлось украсть место этого клиента-азиата. Наша команда срочно разбирается в ситуации вместе с властями, а также физически атакует пассажиров, которые уже оказались на собственных местах. Мы также толкнули этого пассажира, чтобы иметь возможность выволочь его из самолёта и разрешить эту ситуацию, отдав его место и место его жены своим сотрудникам».

Подключился и российский агрегатор билетов Aviasales.

В социальных сетях сейчас можно найти множество обещаний больше никогда не пользоваться услугами United. Под всеми записями авиакомпании в твиттере оставлены гневные отзывы, а запущенный её SMM-менеджерами хэштег #UnitedJourney полностью скомпрометирован. Попытка ведущих аккаунта United пошутить на тему спора о наггетсах на 18 миллионов ретвитов обернулась провалом.

«— Если ты наберёшь 18 миллионов ретвитов, мы подарим тебе бесплатный полёт в любой ресторан Wendy’s в мире. Удачи!
— Они могут вытолкать тебя в процессе, так что я бы не соглашался».

«Не хотите подарить бесплатный полёт парню, которого вы избили? Может быть, даже не один?»

«Как много ретвитов нужно, чтобы вы признали свою неправоту?»

То же самое произошло с сообщением о том, как авиакомпания предоставила перелёт ветеранам с инвалидностью.

«Эти ветераны стали инвалидами до того, как попали на рейс вашей авиакомпании, или после?»

В России самой критикуемой авиакомпанией уже стала «Победа», «дочка»-лоукостер «Аэрофлота». В марте её сотрудники вывели из самолёта волейболиста из-за того, что у него были слишком длинные ноги.