SMM имени Агаты Кристи. Почему KFC заподозрили в возможно самой крутой рекламной афере года

Василий Басов Василий Басов

Мы уже привыкли, что не стоит верить красивым историям, если в них как-то замешаны корпорации. Но у KFC почти получилось создать информационную бомбу и сделать вид, что они не при делах. Это история о парне, который смог разобраться, почему официальный аккаунт компании в твиттере подписан именно на 11 определённых аккаунтов. Компания смекалку подписчика оценила и решила красиво отблагодарить. Однако другие пользователи соцсетей решили, что история складывается слишком гладко. И подозрения оказались не пустыми.

В прошлом месяце СМИ по всему миру (в том числе и мы) рассказали, что компания KFC спрятала в своём твиттере крутую пасхалку. Раскрыл её сммщик из США Майк Эджетт. Он заинтересовался, почему официальный аккаунт сети фастфудов подписан на 11 человек, которые никак не связаны с компанией.

Проведя расследование, он выяснил, что все мужчины, на которых подписана сеть KFC, носят одно и то же имя Герб (переводится как «трава»), а все женщины — бывшие участницы группы Spice Girls, каждая из которых называет себя просто Spice (специя). Таким образом, список людей состоит из шести «трав» и пяти «специй», что есть отсылка к главному слогану компании.

После того как об открытии Майка написала куча СМИ, он решил потребовать от KFC какое-нибудь вознаграждение за пиар и смекалочку.

Если ничего не поняли, объясняем. Картер Уилкерсон — парень из США, который пытался набрать 18 миллионов ретвитов, чтобы получить годовой запас наггетсов от сети Wendy’s. И если в Wendy’s назначили за бесплатную курятину цену в миллионы ретвитов, то в KFC на требования Майка сперва отмалчивались. Зато откликнулся другой бренд — Chili’s Grill & Bar, который пообещал новоявленной знаменитости бесплатной еды просто так, если он захочет. 

Однако упёртый Майк хотел награды только от KFC, поэтому сммщик начал доставать их как умел — в твиттере. И в конце концов, ему удалось достучаться до корпорации.

Бесплатных наггетсов в итоге Майк не получил. Но в KFC дали ему кое-что поинтереснее: картину, на которой сммщик изображён верхом на основателе сети Полковнике Сандерсе.

Но одной картиной в компании не ограничились. KFC также отметила профессионализм Майка в его профиле на LinkedIn, что, пожалуй, даже круче картины.

А что может быть ещё круче картины? Куча денег. Которая, возможно, замешана во всей этой истории. Именно к такому выводу пришли на Reddit, когда картина от KFC вышла в топ. Правда, многие отметили, что она похожа на пропагандистский плакат Северной Кореи, на котором есть и полковник, и счастливый народ, и еда, и светлое будущее.

Пользователи Reddit решили, что вся эта история с пасхалкой, вирусными твитами и картиной в итоге была спланирована от начала до конца.  Кроме того, обнаружилась одна интересная деталь. Выяснилось, что Майк Эджетт работает в пиар-компании TallGrass Public Relations и уже писал твиты про корпорацию Yum!

Yum! — это головная компания KFC, которая также владеет брендами Taco Bell, Pizza Hut и WingStreet. В последнее время она серьёзно взялась за вирусные технологии в рекламе, например, создаёт безумные игры и внедряет систему распознавания лиц для оплаты.

Пруфы о работе с корпорацией быстро нашлись в том же твиттере. В прошлый раз Майк как бы невзначай рассказывал о Taco Bell. Правда, такой популярности как с KFC они не получили.

Однако прямую связь между TallGrass PR и KFC найти не удалось. На подозрения пользователей Reddit отреагировал сам Майк.

А также пиар-компания, в которой он работает.

В октябре стало известно, что ход с пасхалкой про 11 трав и специй действительно придумало рекламное агентство. Только не TallGrass, а Wieden + Kennedy, которое работает с такими брендами, как Coca-Cola и Old Spice. По крайней мере об этом рассказывал креативный директор компании Фредди Пауэлл изданию ADWEEK. Как раз на следующий день после того, как Майк раскрыл загадку.

Мы сделали этот ход месяц назад. Честно говоря, мы не были уверены, что кто-нибудь найдёт. Иногда вам просто нужно выбросить материал во вселенную и скрестить пальцы, чтобы магия интернета сработала сама по себе.

Как пишет The Daily Dot, обе версии про то, что пасхалка про 11 трав и специй была придумана специально, попытался опровергнуть директор по маркетингу KFC Бентли МакБентлсон.

По всей видимости, Reddit думает, что я умнее, чем я есть на самом деле.

Правда, сейчас твит с комментарием, на который ссылается издание, удалён, а Бентли делает вид, что ничего не знает.

Картинки по запросу Bentley McBentleson

Дальше ещё интереснее. Журналисты выяснили, что обе рекламных компании — TallGrass и Wieden + Kennedy — как минимум один раз работали вместе в прошлом году, делая продвижение Wiredrive. Хотя, может, это ни о чём не говорит.

Интересно другое. Оказывается, что Майк был не первым, кто разгадал пасхалку с подписчиками KFC. За четыре дня до него это сделала девушка под ником laurel, собрав около 400 ретвитов. 

А ещё один DJ из Канзаса заметил пасхалку вообще в сентябре. Самого диджея к сожалению никто не заметил — всего один ретвит.

Почему два предыдущих твита были проигнорированы, непонятно. Может быть, и правда магия интернета работает как-то по-особенному. А может, действительно это всё было спланированной пиар-кампанией. И не исключено, что история о разоблачении тоже является её частью. Не стоит верить красивым историям, если в них как-то замешаны корпорации.