С российских геймеров собрали 350 тысяч рублей за гимн, оказавшийся нарезкой из промороликов

Российские геймеры отдали 350 тысяч рублей на создание собственного гимна, который в итоге оказался клипом с промокадрами из игр War Thunder и For Honor. Музыкант Павел Пламенев и писатель Дмитрий Рус собрали через краудфандинг деньги на гимн геймеров, который должен остаться в истории, но результат показался оскорбительным для многих пожертвователей. Геймеры не в восторге как от видео, так и от музыки и вообще не понимают, зачем они давали на это деньги.

Пламенев и Рус

Писатель-фантаст Дмитрий Рус совместно с музыкантом Павлом Пламеневым объявили о сборе средств на запись гимна русских геймеров. В течение кампании, в которой тандем призывал «фанатов правильных песен, читателей настоящих книг и тру-геймеров виртуальных миров», а также «тех, кто не стесняется слов «Родина», «Россия», «патриот», вложить деньги в запись песни «Играть, чтобы жить». Организаторы собрали 353 тысячи рублей на краудфандинг-платформе Planeta.ru. Пожертвователей призывали «стать частичкой истории, чтобы и через 20-30-40 лет они могли с гордостью сказать своим детям: «Да, в этой песне есть и мой труд».

Лейтмотивом гимна стала одноимённая серия произведений писателя, и, как указывают Рус и Пламенев, поначалу он был фанатским проектом, но писатель и музыкант решили пойти дальше личной коллаборации и создать нечто «на пике талантов». Для этого им потребовалась помощь фанатов. Тандем объявил, что хочет создать песню о русских геймерах, вдохновлённую «имперскими маршами и песнями ушедшей эпохи», и соберёт для этого «лучших — музыкантов, студийщиков и даже мужской хор из Гнесинки».

Читайте на Medialeaks: Китаянка полгода прожила со своим парнем, не понимая, что на самом деле он тоже женщина. Просто выглядит иначе

После успешного сбора средств Пламенев выпустил итоговый клип, который показался фанатам совсем не тем, на что они собирали деньги — это было не что иное, как нарезка из промороликов игры For Honor от французской компании Ubisoft.

Фанаты удивились и выбору видеоряда, и музыкальной составляющей, и тексту песни.

Некоторые посчитали, что русский геймер в песне — это не то чтобы русский геймер. По мнению ряда комментаторов, авторы не пытались выдать произведение за патриотичную песню, а просто рассказывали историю персонажа книг Руса. В ответ на это им указали, что даже в книгах писателя не было такого акцента на любовь к родине.

Рус опубликовал на YouTube и другую версию клипа, в которой использовались проморолики из War Thunder, созданной российскими разработчиками. Но из-за показа логотипа игры в конце видео оно стало откровенно походить на рекламу, при этом созданную на деньги игроков.

Отметим, что в списке подарков для краудфандеров были DVD-диски с двумя версиями клипов сразу. Чтобы получить их, а также некую VIP-карту «Золото», пожертвователи должны были заплатить 2 299 рублей. Самым дорогостоящим лотом в кампании было приглашение на предпоказ клипов (купившим приглашение также вручались диски и карта) с участием Руса и Пламенева за 4 999 рублей. За этот лот заплатили семь человек. Всего в кампании приняли участие 507 человек, один из них пожертвовал авторам песни 50 тысяч рублей.