РБК: Как в России используют петиции для формирования общественного мнения

Агентство РБК на примере петиции за выдачу оппозиционному политику Михаилу Касьянову американского гражданства на change.org рассказало, как устроена кампания по продвижению какой-либо петиции в блогах и СМИ. Формированием информационной волны и общественного мнения через петиции PR-компании занимаются уже год, сообщает агентство.

Целенаправленной раскруткой петиции ради формирования какого-либо мнения в обществе занимаются отдельные PR-агентства, пишет РБК. Механизм действий примерно такой:

1) Публикуется петиция.

2) Закупается трафик в соцсетях (например, MDK «ВКонтакте»).

«В случае, если петиция дошла до «правильных» людей, то на следующем этапе — голосовании — «накрутки» уже не требуются. По словам одного из собеседников РБК, в поддержку петиции голосуют реальные люди», — пишет издание.

При успехе петиции она выходит в топ на сайте, а потом и на странице в фейсбуке.

«Change.org, как и любая другая открытая интернет-платформа, используется «совершенно различными людьми, группами и организациями для решения волнующих их проблем и достижения своих целей», заявил РБК представитель площадки Дмитрий Савелов. Он отметил, что в Change.org заметили петицию об американском гражданстве Касьянова, потому что «система проверки подписей обнаружила в ней более 15 тыс. фальшивых подписей, которые были удалены сразу после проверки», — сообщает агентство.

3) После определенного числа подписчиков петицию распространяют в ЖЖ и также выводят в топ блогов через «лидеров мнений».

4) Далее переходят к распространению в СМИ, причем как бесплатному, так и платному. В итоге новости могут подхватить блогеры в твиттере и фейсбуке.

Сотрудник одного из PR-агентств сообщил РБК, что составление PR-плана кампании обойдется в 100 тысяч рублей, а вся раскрутка через петицию будет стоить от 250 тысяч до 1 млн рублей.

В недавней петиции автор просит президента США Барака Обаму дать Касьянову гражданство за вклад в развитие демократии. Как утверждает РБК, петиция была создана для того, чтобы далее через СМИ, блоги и топ «Яндекса» сформировать общественное мнение.

Портал «Лениздат» открыто признал, что ему предлагали деньги за публикацию новости строго с 8.00 до 8.45 утра 25 мая. Заметка, переписанная с «Ридуса» должна была содержать ключевые слова и фразы в тексте. Обратился к ним с таким предложением «фотограф из Москвы». Издание отказалось делать публикацию.

«Но на других сайтах, например, Lenta.ru, новость о том же самом вышла около назначенных 8.00, а ряд сайтов, например, «Аргументы и факты» «подхватили» историю позже. В «Яндекс.Новостях» (сервис агрегации новостей) сформировался сюжет «Петиция о выдаче Касьянову гражданства США собрала 12,5 тыс. подписей», включающий 287 новостей», — в итоге новость попала в топ «Яндекса».

Кто обращается в PR-агентства для продвижения петции и связаны ли эти люди с отдельными организациями или Кремлем, РБК не уточнил.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.