Редакторы Википедии запретили использовать Daily Mail как источник

Сообщество редакторов Википедии проголосовало за то, чтобы официально отказаться от ссылок на британскую газету Daily Mail. По мнению людей, которые создают крупнейшую онлайн-энциклопедию на планете, тексты, которые публикует издание, в целом — ненадёжный источник информации.

Редакторы Википедии внесли в правила пункт, согласно которому использовать Daily Mail как источник, подтверждающий информацию в статьях, больше нельзя. Об этом сообщает Guardian. Возможны исключения в экстраординарных обстоятельствах, но в целом одна из крупнейших британских газет признана «ненадёжным источником».

Daily Mail является, как правило, ненадёжным источником, и его использование в качестве ссылки должно быть полностью запрещено.

Голосование стало итогом обсуждения, которое шло больше года. Сейчас Википедия содержит больше 12 тысяч ссылок на Daily Mail, и всем авторам статей, редакторам-волонтёрам, модераторам рекомендовано проверить эти ссылки и заменить.

Скриншот статьи из Daily Mail, в которой утверждалось, что Меланья Трамп работала в эскорте. Сейчас по этому делу идёт суд

Как отмечает Guardian, такое решение само по себе беспрецедентно. Википедия редко запрещает конкретные источники и никогда — крупные, популярные медиа. Журналисты подчёркивают, что, например, Russia Today признаётся в качестве источника и Fox News тоже. Что касается Daily Mail, то она, считают редакторы Вики, ищет сенсации и публикует фейки.

Daily Mail часто обвиняют в подлогах, фальшивках, издание постоянно судится. На прошлой неделе газета опубликовала текст о преступной группировке из Австралии, известной под названием Apex. Эта уличная банда терроризирует жителей Мельбурна. В качестве иллюстрации газета взяла изображение нескольких темнокожих людей, сидящих в автобусе, но оказалось, что эти парни — популярные исполнители рэпа из Англии.

В 2016 году Daily Mail писала, что супруга будущего президента США Дональда Трампа в «девяностые» работала в службе эскорта. Дело кончилось судом, и Меланья Трамп требует от издания компенсацию в размере 150 миллионов долларов. А в 2015 году Daily Mail написала, что бывший министр печати Михаил Лесин, скончавшийся в Вашингтоне от сердечного приступа, может быть жив и даёт показания против президента России Владимира Путина в ФБР.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще по теме









Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!