GetTaxi обвинили в расизме из-за замены имен водителей на русские

Популярный сервис вызова такси GetTaxi оказался в центре скандала. Компанию уличили в принудительной смене имен водителей из ближнего зарубежья на русские и обвинили в расизме.

Первым на замену имен обратил внимание пользователь Facebook Дмитрий Опарин.

 

С GetTaxi связалась журналистка Зоя Светова и описала свой разговор на сайте «Открытая Россия». Там ей подтвердили, что действительно меняют имена водителей, но оператор заявил, что это происходит только с «трудночитаемыми» именами.

«Смотрите, допустим, будет какой-нибудь Ахмаджон – мы, естественно, поменяем ему имя, на Артема, например», — рассказал ей оператор Павел.

На уточняющий вопрос, заменяет ли компания имена водителей на русские, он ответил утвердительно.

«Да. Но мы это делаем только с согласия водителя. Если он против, мы ему меняем обратно имя», — заявил оператор сервиса.

Светова решила проверить правдивость слов представителя GetTaxi. Она заказала такси, в смс сообщении было указано, что заказ выполнит водитель по имени Харитон. Он позвонил журналистке, с «характерным южным акцентом» рассказал что будет через 10 минут и удивился, когда она назвала его Харитоном. Выяснилось, что на самом деле его зовут Хасан Хусейнов и согласия на замену имени он не давал.

«Нет, «клиенты жалуются»: им не нравится имя. Они взяли и заменили», — рассказал он после разговора с представителем компании.

Светова «решила выйти из такси, не доезжая до дома» и озаглавила свой пост «Почему я больше не буду пользоваться услугами GetTaxi».

К обвинениям в адрес сервиса присоединился  член Совета при президенте РФ Александр Брод.

«Я считаю это неэтичным. Непонятно, чего они боялись, чего они скрывали, ведь водители у них работают официально. Мне кажется, что это абсолютно ошибочно и порочно стесняться имен представителей нерусской национальности. Это неуважение к этническим группам, которые проживают на территории РФ или ближнего зарубежья», — заявил он в эфире радиостанции «Говорит Москва».

Основатель Gettaxi Шахар Вайсер объяснил смену имен экспериментом, вызванным более низкими оценками у водителей с нерусскими именами.

«Мы пошли на эксперимент, в котором упростили имена нескольких десятков водителей, чтобы посмотреть, влияет ли это на восприятие сервиса и оценку поездки. Мы не хотим, чтобы водитель получал оценку ниже только, потому что у него другое имя», — рассказал он The Village.

При этом цель компании — «снизить фактор расизма» и дать возможность водителям из ближнего зарубежья получить высокие оценки, утверждает он.

Сюжеты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!