Польский минздрав призвал граждан делать это как кролики. Граждане обиделись

Василий Басов Василий Басов

Власти Польши решили бороться с падением рождаемости в стране. Минздраву приходится выпускать агитационные ролики, хотя креативность госучреждения оценили не все. Несмотря на то, что в последней рекламе людей призвали размножаться как кролики и показали милейших кроликов, нашлись те, кто счёл подобную агитацию неэтичной.

В Польше из-за проблем с рождаемостью была запущена кампания, призывающая людей активнее размножаться, в прямом смысле как кролики. Именно на примере этих милых созданий в ролике, появившемся на YouTube, рассказывается, что позволяет активно заводить потомство.

Видеозапись заказало Министерство здравоохранения. В коротком ролике говорится, что нужно подражать кроликам: есть здоровую еду, побольше двигаться, проводить время на свежем воздухе. Тогда потомство будет здоровым и его будет много. В общем, видео милейшее.

Правда, с YouTube его уже удалили. Дальше расскажем почему.

Дело в том, что в стране нашлась масса недовольных, назвавших данный ролик неэтичным. Мало того, что на него, по данным СМИ, потратили 3 миллиона злотых, которые можно было передать в детские дома, так ещё и людей с кроликами сравнили.

Гражданам такое сравнение не понравилось. Некоторые начали говорить, что призыв может оскорбить людей, страдающих бесплодием. Другие, что размножение кроликов — это инстинкты, а не моральный выбор, поэтому такие сравнения циничны.

Эксперты также заявили, что неверен сам посыл социальной рекламы про спорт и здоровое питание.

Послание этой кампании состоит в том, что если люди занимаются спортом, то они будут здоровы и у них будет много детей. Это принципиально неверно, потому что проблема бесплодия, например, бывает в таких случаях, как обструкция фаллопиевых труб, эндометриоз или азооспермия, и не имеет ничего общего со спортом и здоровым питанием, это просто болезнь. Анна Кравчак, член Ассоциации поддержки людей с бесплодием

Ассоциация написала в адрес министра здравоохранения письмо, в котором заявила, что подобная реклама оскорбляет людей с бесплодием. Кроме того, правительство обвиняют в том, что оно снимает милые ролики, в то время как давно обещанные программы по борьбе с бесплодием, консультационные центры и доступные медицинские услуги так и не появились.

Кстати, помимо ролика на YouTube кроликов в рамках кампании используют и в наружной рекламе.

Ассоциация же заканчивает письмо предположением, что, наверное, и проблемы с демографией в стране начались из-за того, что правительство вместо лечения граждан показывает им в пример кроликов. Что некоторые вообще могут расценить как призыв к беспорядочным половым связям.

Хотя, конечно, это далеко не самая безумная соцреклама, которую мы видели. Не так давно мозговзрывающим роликом порадовала Исландия. Несмотря на то, что видео было о политике, в нём показывают котиков с гитарами, рыб с человеческими ртами, единорогов и множество других безумных вещей. И всё это под жёсткий рэп.

Не менее озадачивающая реклама получилась и у британцев. В ролике на серьёзную тему мошенничества с банковскими кредитами они сняли резиновую голову Шварценеггера, которая ездит на маленьких гусеницах и на всех орёт.