Dove показала рекламу, в которой чернокожая женщина превращается в белую. Всё бы ничего, но это реклама мыла

Василий Басов Василий Басов

Косметическая компания Dove снова попала в расистский скандал, и опять благодаря своей рекламе. Бренд показал рекламу, в которой чернокожая девушка превращается в белую. Потребители такого посыла не поняли, и перед ними пришлось объясняться, но извинения пока не приняты.

Рекламу, которую потребители ожидаемо назвали расистской, компания Dove опубликовала на своей странице в фейсбуке. В ней чернокожая девушка снимает с себя одежду и превращается в белую. Может быть, рекламу и не приняли бы за оскорбительную, только компания таким образом прорекламировала мыло.

Только после публикации отмывать репутацию пришлось уже самому производителю. После того как на рекламу обратила внимание известная визажистка Найтемуа, клиенты завалили компанию гневными сообщениями и пришлось оправдываться, мол, вы не так поняли рекламу. Извинения Dove принесла в своём официальном аккаунте в твиттере.

«Смысл картинки, которую мы разместили в фейсбуке, — в одинаковом отношении к женщинам с кожей разного цвета, но его восприняли неправильно. Нам очень жаль, если это кого-то обидело».

Однако подписчики не особо поверили в искренность компании. Оправдание не прокатило.

«Я больше никогда не куплю Dove. Они думают, что моя коричневая кожа символизирует грязь».

«Это слабое извинение. Люди всегда извиняются, когда сделают что-то, не подумав. Больше никаких продуктов Dove для меня». 

Как пишет Independent, люди не просто так не поверили в откровенность компании. Дело в том, что раньше Dove уже попадалась на рекламе с похожим неоднозначным контекстом. Выглядела она вот так.

В прошлый раз компании тоже пришлось извиняться, и оправдание было похожим. Dove говорила, что все три женщины призваны показать преимущество продукции и никакого расизма тут нет. Во второй раз, очевидно, оправдаться аналогичным образом не удалось.

Но расистским может быть не только реклама мыла, но и само мыло. Так в одной из уборных скандал вызвал автоматический диспенсер, который отказывался выдавать мыло чернокожим. Хотя порой люди действительно видят расизм там, где его нет, даже в детских книгах. И не всегда об этом нужно говорить вслух, а то могут обвинить в паранойе.