Голова Шварценеггера на танковых гусеницах. Это не новый «Терминатор», а психоделическая социальная реклама

Василий Басов Василий Басов

В Великобритании выпустили социальную рекламу с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Вернее, только с его головой. Которая передвигается на маленьких танковых гусеницах. Что можно прорекламировать таким образом? Не поверите, государственную кампанию по возврату переплаченных денег потребителям. Да, в Соединённом Королевстве так хотят вернуть гражданам переплаченные по кредиту деньги, что снимают про это рекламу.  

В Великобритании вышла весьма психоделическая социальная реклама с участием резиновой головы Арнольда Шварценеггера. Железный Арни в ролике выступает в привычной для себя роли машины. Только пытается он спасти не Сару Коннор, а кошельки британских налогоплательщиков. Как пишет Guardian, рекламу запустило Управление по финансовому контролю. Цель ролика — рассказать людям о программе обжалования страхования платежей (PPI). Это вид банковского страхования, который защищает вас во время финансовых трудностей, например, после потери работы или несчастного случая. Эта страховка оформляется банками во время получения кредита или ипотеки. В России такое тоже есть.

Но недавно британское Управление по финансовому контролю постановило, что многим гражданам банки продали эту страховку с нарушениями, а некоторым банально навязали вместе с кредитом. Поэтому в стране началась масштабная кампания по обжалованию этой страховки и возврату денег. Подать жалобу на банк можно до 29 августа 2019 года. И именно об этом напоминает голова Шварценеггера в рекламе. Ролик показывает людей, которые мнутся у магазинных полок и никак не могут определиться с выбором, что купить. ВНЕЗАПНО из груды товара выскакивает резиновая голова Арнольда со зловещими криками «Сделай уже выбор!» и «Сделай это сейчаааааас!»

Управлению по финансовому контролю рекламная кампания обходится недёшево. На продвижение программы надзорный орган выделил 42 миллиона фунтов (3 миллиарда 140 миллионов в рублях). Из этих денег 24,4 миллиона пошли на рекламную кампанию по телевидению, рекламные щиты и плакаты и контекстную рекламу в интернете. 4,9 миллиона ушли на рекламу со Шварценеггером: в эту сумму  входит производство ролика и покупка прав на изображение актёра. Кстати, озвучивает его не сам Арнольд, а британский комик Дэвид Брент, которого вы могли видеть, например, в сериале «Офис».

Ролику предшествовала серьёзная подготовка. Как рассказала глава пиар-отдела Управления по финансовому контролю Эмма Стрэнак, было проведено обширное тестирование, чтобы оценить, насколько идея с Арни будет эффективной и понятной для широкой целевой аудитории. Потому что некоторых граждан реально приходится едва ли не заставлять возвращать собственные деньги.

Как пишет Guardian, голова Шварценеггера займёт достойное место в рядах психоделической рекламы Великобритании. И приводит примеры других роликов, способных вызвать недоумение. Например, эта реклама супермаркета с Хи-Меном.

Или эта реклама кредита со Скуби Ду.

Реклама с Арни пополнит список странной рекламы не только Великобритании, но и коллекцию Medialeaks. Буквально на днях мы писали о невероятно странной рекламе мороженого в духе Стенли Кубрика, которая выглядит больше как триллер. Ну и нельзя не упомянуть новую рекламу от D&G, лицом которого стали Джон Сноу и Дейенерис, которые, в отличие от сериала, неприлично счастливы. Хотя некоторые считают, что получилось колхозно.