Тёма Лебедев в интервью Дудю назвал свой любимый логотип. Но оказалось, у заказчика совсем другое мнение

Даниил Александров Даниил Александров

В интервью журналисту Юрию Дудю дизайнер Артемий Лебедев назвал в числе любимых логотипов товарный знак белорусской бургерной «Джон Фёдор». Но многие заподозрили, что он шутит: этот логотип был отвергнут клиентом, который назвал его розыгрышем и заявил, что он мог понравиться только собакам. В соцсетях многие согласны с заказчиком. Другие считают, что виновато название.

Логотип, созданный «Студией Лебедева» для гомельской сети фастфуда «Джон Фёдор», стал одной из обсуждаемых тем в социальных сетях. Вряд ли это произошло бы, если бы в недавнем интервью Дудю сам дизайнер не включил его в число трёх своих любимых.

В интервью Лебедев рассказал, что при заказе лого «бизнесмены из Гомеля» воспользовались услугой «экспресс-дизайн»: за 100 тысяч российских рублей (или 1 700 долларов), небольшие по меркам студии деньги, можно получить фирменный стиль. С нюансом: даётся только один конечный вариант, и он не обсуждается. Вот что получилось:

Выяснилось, что заказчик Кирилл Помалейко, предприниматель из Гомеля, сам оказался очень недоволен логотипом, который ему создала студия. Использовать его он не хочет.

Помалейко прислал резко негативный отзыв на работу студии, но дизайнеры не постеснялись опубликовать его в портфолио рядом с самим логотипом на сайте студии. Теперь каждый может узнать, что заказчик думает о работе сотрудников Лебедева.

Многие посчитали это шуткой. Отказывались верить. Смеялись. И только потом приходило осознание того, что пошутили не мы, а над нами. Первое впечатление прошло давно, осталось только послевкусие. Оно более честное, без эмоций.

Итак, выводы:
1. Этот логотип не сможет попасть в топ-10 лучших логотипов года.
2. Этот логотип сможет попасть в топ-10 худших логотипов года, за которые были заплачены деньги.
3. Мне кажется, я уже однажды делал этот логотип сам. В 1996 году, когда впервые познакомился с программой Paint.
4. Этот логотип не понравился НИКОМУ из тех людей, которым мы его показали. Ни одному из наших клиентов. Нейтрально на него реагируют только коты и собаки. Есть подозрения, что некоторым собакам он всё же понравился.
5. Этот логотип мелкий, плохо читаемый и вряд ли хорошо запоминающийся.
6. Возможно, этот логотип опередил своё время. Возможно, он покажется всем очень крутым через 15 лет. К сожалению, большинство наших клиентов не опережает своё время. И именно это большинство платит нам деньги СЕГОДНЯ.
6. А. Лебедев в ответном письме написал, что клиенты в конечном счёте едят не логотип, а бургеры. Согласен, но значит ли это, что логотип не нужен вообще? За что тогда заказчики логотипов платят деньги?

Само собой, никаких претензий у нас нет. Условия были описаны, мы их приняли. Но прошу, дайте возможность использовать промежуточный логотип. По-жа-луй-ста!

Помалейко просил Лебедева разрешить один из промежуточных вариантов, которые выложены во вкладке «Процесс» на сайте студии. По его словам, менеджеры студии ему отказали.

Спорному логотипу посвящён целый пост на Pikabu, и в комментариях пользователи высказывают недовольство работой дизайнеров.

Белорусский сайт Tut.by пообщался с Кириллом Помалейко, тот рассказал, что думает о сотрудничестве с Лебедевым и его студией.

Когда я открыл письмо со ссылкой на работу, я понял, что в одном проекте реализовались все мои самые страшные ожидания. Я ожидал, что может быть плохо, но не ожидал, что настолько. Бывает, результат плохой — и ты расстраиваешься. У меня просто была истерика. Я смеялся и думал, что это всё розыгрыш и сейчас придёт другое письмо с «нормальным» логотипом. Но другое письмо не пришло.

А вот в твиттере далеко не все встали на сторону заказчика. Многим показалось, что название «Джон Фёдор» само по себе не очень и логотип не очень ухудшил ситуацию.

Впрочем, есть те, кто считает: Помалейко здорово «срезал» Лебедева.

А некоторым логотип просто нравится.

Логотипы студии Лебедева часто вызывают неоднозначную реакцию. Так случилось со знаком, который дизайнеры нарисовали для Санкт-Петербурга. Он мало кому понравился, а вдобавок антимонопольная служба решила, что администрация не имела права заказывать логотип без конкурса (за один рубль) и потребовала аннулировать контракт. Тёма был очень недоволен.

Известный возмутитель спокойствия Тёма Лебедев часто ссорится с людьми в интернете. На самом деле это просто один из его способов продвигать услуги своей компании. Например, недавно он ненавязчиво намекнул, что мог бы сделать хороший пресс-волл для МИД РФ, назвав то, что есть, «традиционным колхозом». Пресс-секретарь Мария Захарова, конечно, не могла не ответить на это в своём стиле.