Ресторан в Ханчжоу предложил скидки за большой бюст. Но это оказалось слишком даже для Китая

Даниил Александров Даниил Александров

Хозяин одного из провинциальных ресторанов в Китае вынужден был уступить давлению общественности и отменил скидки для полногрудых женщин. Обладательницам самых больших размеров обед мог обойтись на 60 % дешевле, чем тем, у кого первый номер. Счастье длилось всего неделю.

Посетители, пришедшие в один из торговых центров в Ханчжоу 1 августа, обнаружили на входе в ресторан с модным названием Trendy Shrimp («креветка в тренде») необычное объявление о скидках. Чем больше у посетительницы грудь, тем больше скидка. Слоган над объявлением гласит: «Городу нужны бюсты!»

Как пишет Qianjiang Evening Post, поток посетителей в первый день увеличился на 20 %. Некоторые девушки, если верить журналистам, охотно давали официантам себя измерить и радовались сумме скидки в чеке.

Мы хотели сделать приятное женщинам, очевидно. Измерять не обязательно, мы просто оцениваем на глаз и отражаем скидку в счёте, но если кто-то недоволен и потребует перепроверить, мы охотно пойдём навстречу, — объяснил менеджер ресторана.

Вскоре стали поступать жалобы. Некоторые покупатели в торговом центре сочли такую рекламу вульгарной и стали звонить на горячую линию мэрии, чтобы пожаловаться на нарушение закона о рекламе. Особенно не по душе она пришлась пожилым людям, которые приходили в торговый центр с внуками, чтобы посмотреть кино.

Во-первых, такой контекст просто вульгарен, это неприлично. Во-вторых, это явная дискриминация женщин, — цитирует издание госпожу Чжу, которая пожаловалась в городскую администрацию.

Через пару дней под давлением общественности плакат убрали, а 7 августа отменили и скидки, поскольку люди не переставали обвинять ресторан в сексизме.

Представитель местного регулятора объяснил, что, хотя сам по себе постер нельзя признать порнографией, закон он не нарушал, тем не менее чиновники рекомендовали отказаться от такой рекламы.

Мы дали бизнесу возможность самостоятельно решить этот вопрос, не прибегая ни к какому воздействию. Плакат негативно влиял на обстановку в моральном плане.

В Китае время от времени встречаются сексистские скидки. В 2015 году сайт Sina писал о ресторане, где давали скидки до 90 % девушкам, которые приходят в максимально коротких юбках (не длиннее 33 сантиметров).

А в Австралии на днях открылось кафе, где мужчины должны платить на 18 % больше, чем женщины. Другой странный маркетинговый ход оттолкнул клиентов от целой авиакомпании. Она выступила в поддержку ЛГБТ, но заявила об этом так неумело, что пассажиры начали опасаться за свою безопасность в полёте.