Власти спасли проекты «Первого» и ВГТРК от запрета на показ рекламы

Роскомнадзор спас десятки проектов «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-медиа» от запрета на размещение рекламы на платных телеканалах. В последний день 2014 года ведомство выдало около 40 новых лицензий с правом вещать в Москве на 34-й телевизионной частоте, что автоматически перевело этих вещателей в разряд бесплатных, сообщает РБК.

Эти проекты поделили между собой 34-ю частоту в Москве. «Дом кино» может вещать на этой частоте только с 1:30 до 2:30, «Телекафе» — с 04:30 до 06:30, анимационный канал «Мульт» — с 20:00 до 24:00, а «Индия ТВ» — с 10:00 до 12.00.

Кроме того, право круглосуточно вещать в Москве на все той 34-й частоте получил LifeNews Арама Габрелянова. Эта же частота с 00:00 до 12:00 зарезервирована за принадлежащим столичному правительству каналу «Москва. Доверие».

«Распределение 34-й частоты в Москве для тематических каналов преследовало лишь одну цель — перевести этих вещателей в разряд бесплатных, что позволит им и дальше размещать рекламу, утверждает топ-менеджер одного из телевизионных холдингов», — пишет РБК.

Поправки в закон «О рекламе», запрещающие размещать рекламу на телеканалах, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств», вступили в силу с 1 января 2015 года.

Из закона исключены два вида телеканалов: десять обязательных общедоступных («Первый канал», «Россия 1», «Россия 24», НТВ и другие), а также те, у кого есть лицензия на наземное эфирное вещание по результатам конкурсов Роскомнадзора (СТС, ТНТ, РЕН ТВ, «Домашний» и прочие). Полученная по результатам конкурса лицензия закрепляет за каналом право вещать на определенной частоте.

Президент России Владимир Путин на пресс-конференции 18 декабря заявил, что реклама на платных каналах была запрещена по инициативе руководителей федеральных каналов. При этом платным каналам, по словам президента, нужно «убедить зрителей, что за них нужно платить».

От запрета на показ рекламы может пострадать телеканал «Дождь», ранее столкнувшийся с преследованием со стороны властей за опрос о сдаче блокадного Ленинграда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!