Пользователи подали иск против Facebook из-за расизма и нарушения прав

Группа неназванных лиц подала иск против компании Facebook в Федеральный суд штата Калифорния, обвинив её в нарушении двух федеральных законов: о справедливом решении жилищных вопросов и о гражданских правах. Всё дело в рекламном таргетировании, которое позволяет не показывать объявления афроамериканцам или латиноамериканцам.

facebook-03

Иск против Facebook был подан после того, как в конце октября группа журналистов провела небольшое исследование и выяснила, что таргетирование рекламы в социальной сети происходит с учётом расовой принадлежности пользователей. Статья об этом вышла на сайте ProPublica.

Простой опыт показывает: рекламодатель имеет возможность выбирать аудиторию рекламных сообщений по географическому принципу, по поведенческим паттернам, интересам, но кроме этого позволяет исключить из круга потенциальных покупателей представителей трёх рас: так называемых афроамериканцев (African American), «азиатов» (Asian American) и «испаноязычных» (Hispanic).

Вот как выглядит шаблон для таргетирования рекламы недвижимости. В верхней части в графе «Поведение» можно выбрать «Хочет переехать». В графе «Интересы» предлагают три дополнительных опции: «Покупает дом», «Первая покупка», «Ищет дом». В нижней части предлагают вариант: «ИСКЛЮЧИТЬ людей, которые подходят хотя бы по ОДНОМУ из следующих признаков», и дальше перечислены три основных этнических группы помимо белых англоязычных американцев, которые доминируют в США.

facebook-02

По мнению журналистов, это прямым образом нарушает гражданские права указанных групп, поскольку позволяет ограничить доступ к услуге по признаку расы. Кроме того, считают авторы, это прямо противоречит федеральному закону о справедливом решении жилищных вопросов, который гласит, что выбор нанимателя или покупателя для недвижимости не может зависеть от национальности или расы человека.

Как пишет Business Insider, иск против компании подан в четверг. Интересы истцов представляют адвокаты, а их личности пока не названы. В самом иске особо подчёркивается, что речь идёт именно о дискриминации, но скрытой.

Пользователь никогда не узнает, что стал объектом дискриминации, потому что дискриминация осуществляется посредством рекламы, которую он не видит.

К иску прикладывается целая таблица различного рода ограничений, которые рекламодатель может наложить при таргетировании. Можно не показывать рекламу иммигрантам вообще или иммигрантам из каких-то конкретных регионов, представителям той или иной религии, а также таким неожиданным группам пользователей, как «работающие матери».

facebook-04

Компания опубликовала ответ в корпоративном блоге, в котором объясняет, что этнические и расовые параметры при таргетировании — это не расизм, а наоборот, вклад в развитие культурного и этнического разнообразия в Америке.

В феврале 2016 года расизм уже упоминался в связи с Facebook. Тогда основатель, основной акционер и руководитель компании Марк Цукерберг обнаружил в офисе на стене надпись «Чёрные жизни имеют значение». Он публично раскритиковал сотрудников за слоган, назвав его проявлением расизма, и потребовал изменить его на «Все жизни имеют значение».

Летом этого года соседи Цукерберга по летней резиденции на Гавайских островах пожаловались на то, что он отгородил 750 акров земли на одном из островов двухметровым сплошным забором, лишив местных жителей вида неподалёку от побережья, к которому те привыкли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!