Известный художник-дадаист первой половины XX века оказался выдумкой

Полиция Германии пытается установить, кто является реальным автором картин, которые получили широкое хождение на арт-рынке как работы немецко-советского дадаиста Карла Вальдмана. Как выяснилось, личность популярного художника, плод выдумки неизвестных мошенников.

Карл Вальдман, как считалось ранее, родился в конце XIX века в Дрездене, где прожил большую часть жизни, пока не увлекся советским искусством и не уехал в СССР, где «пропал в 1958 году в лагерях».

dada2

Его родственники, «с которыми удалось встретиться в конце 80-ых году и которые теперь уже умерли», объявили его сумасшедшим. По их словам, он отказывался выставлять свои работы по «психическим» причинам, но надо полагать, что его решение, скорее всего, было связано с причинами безопасности в годы нацистского режима и сталинской цензуры», — пишет ресурс Artchive.

dada5

Вальдман стал «вновь открытой» звездой дадаизма и конструктивизма, после того как в 1989 году 1200 его произведений были обнаружены неким французским любителем искусства на блошином рынке в Берлине. Работы быстро получили популярность и выставлялись в музеях и галереях по всему миру.

dada4

В сети существует виртуальный музей Карла Вальдмана, у которого нет физического адреса. Представители галереи современного искусства в Дрездене заявляют, что столкнулись с вопросами, на которые нет ответов. Они даже допускают, что это может быть «современный арт-проект, использующий стратегию вымысла».

dada6

Как пишет Der Spiegel, сомнения появились после того, как французский галерист попытался выяснить подробности биографии художника. Оказалось, что человек по имени Карл Вальдман не рождался и не регистрировался в Дрездене. А местные деятели искусств утверждали, что никогда не слышали о таком авангардисте.

dada3

Издание пишет, что пока галереи не отказываются от работ Вальдмана. Однако вероятность того, что за этим именем скрывается группа мистификаторов и аферистов, заставляет задуматься о подлинности работ других представителей авангарда начала XX века, подделать их совсем несложно.

dada1

Считается, что на раннем этапе своего творчества Карл Вальдман тяготел к абстракционизму, но затем увлекся идеями дадаизма и сюрреализма и стал создавать коллажи, переосмысляющие образы конструктивизма. Героями произведений художника становились Гитлер, Сталин, деятели политики, театра и кино. Коллажи, рефлексия и игра с поп-культурой являются яркими признаками дадаизма в искусстве.

Надо отметить, что дадаисты одними из первых заговорили об отказе от идеи авторского искусства и об отказе от понятия подлинности и единичности произведения, таким образом историю Карла Вальдмана можно рассматривать не только как мошенничество, но и как художественный акт.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!