Реклама от Google приглашает всех на похороны Димы Билана, и это бесит даже самого певца

Татьяна Тютюнова Татьяна Тютюнова

Певец Дима Билан обратил внимание на проблему с сообщениями о своей смерти, которые объясняются изъянами в сервисе контекстной рекламы AdSense от Google. В нём стало появляться невероятно много объявлений, то сообщающих о смерти или болезни какой-нибудь знаменитости, то предлагающих раскрыть «тайну каменного стояка». Именно эти объявления вы видите на множестве сайтов в рунете. Веб-мастера воюют с навязчивыми баннерами как могут, но сервис проблему практически никак не решает.

4 июля в инстаграме певца появилось сообщение или даже крик души о том, как ему надоели многочисленные слухи о его смерти. Билан назвал эти новости «чепухой».

Знаете что, прекрасные друзья! Нет, не те, кто имеет своё право на мнение, а те, кто имеет больную фантазию на тему моего недуга или болезни, или всякой такой чепухи, что вдруг я лечу лечиться в Африку!!!??‍♂️ Зае.. ли!!! Я никогда таких комментариев не писал, но достали!!! Дай вам Бог всем здоровья, но я не собираюсь обращать внимание на всяких тупых блоггеров, которые создали в ютюбе программу или делают ссылки на то, что я умер!!! Развели полную хрень ?!!! Но я склонен рассуждать так — интересен очевидно и очень интересен!!! Даже радует))) Но глупость человеческая меня донимает, надо придумать такое -летит в Африку лечится?!?! Наверное, к доктору «айболиту» ??‍♂️ — да зебру я лечу туда гладить, зебру и жирафа — что, «Мадагаскар» не смотрели !??!!!?? Уж слишком много впереди проектов, концертов, важных дел — впечатляться человеку нууууу необходимо!) #билан #димабилан #bilan #dimabilan

Публикация от bilanofficial (@bilanofficial)

Всё дело в сервисе контекстной рекламы AdSense от Google. Примерно полгода назад пользователи стали сообщать о неожиданной и неприятной проблеме: программа начала размещать на сайтах-участниках странные объявления, которые должны вызывать шок и желание кликнуть по ссылке.

В ход идут все способы привлечь внимание. Выглядит это, например, вот так.

Но не одного Билана похоронил Google. Почему-то очень настойчиво сервис компании хочет навязать читателям ещё и мысль о скорой смерти ведущего программы «Поле чудес» Леонида Якубовича. Правда, фамилию его Google как-то переосмыслил (объясняется это просто: такое объявление сложно отследить в поиске по объявлениям в личном кабинете сервиса).

Ну а тем, кому не интересны смерть и страдания знаменитостей, Google AdSense раскрывает «тайны каменного стояка». Авторы объявлений проявляют немалую изобретательность.

Людям с лишним весом предлагают магическую каплю, а тех, кто постарше, пугают отменой пенсий.

Такие объявления пишутся не ради прикола и не стажёром-редактором. Чаще всего цель рекламы — заставить вас кликнуть, чтобы каким-то образом использовать это действие или сведения о вас. По одной из версий, объявления оказываются выгодны крупнейшим сотовым операторам.

Если пользователь заходит на сайт с мобильного телефона, видит такое объявление и кликает на него, то без его согласия у него могут появиться разнообразные подписки от мобильных операторов, которые ему совершенно не нужны.

Многие хоть и не знают о таком предназначении этих объявлений, всё равно жалуются на них, и веб-мастера сайтов тратят целую вечность на то, чтобы их убрать. Вот такое количество сообщений о смерти Димы Билана, например, приходится банить команде Medialeaks в течение одного дня.

И это проблема не отдельно взятого сайта, а всех пользователей программы AdSense. На одном из форумов по интернет-маркетингу пользователи создали целый тред о том, как бороться с этой проблемой.

Участники форума делают вывод, что самый лёгкий способ — это вообще отказаться от Google AdSense. Но тем, кто пока не готов это сделать, приходится находить такие объявления и удалять их с сайта. Создатели этой рекламы шифруются всё больше и больше. Вот, например, как «элегантно» они написали о смерти Газманова.

Сам Google пишет, что знает о проблеме и борется с ней. Компания заявляет, что ужесточила правила по борьбе с мошенническими объявлениями и активно блокирует аккаунты за их распространение.

Например, во время одной из проверок в декабре 2016 года мы заблокировали 22 аккаунта, разместивших некачественные объявления, которые за неделю просмотрели более 20 миллионов пользователей.

Но большинство пользователей относятся к таким мерам скептически, потому что не замечают их результат.

Не совсем правдивые новости часто доставляют неприятности знаменитостям. Medialeaks уже рассказывал о том, как многие СМИ написали о переезде в Испанию резидента Comedy Club Павла Воли и его жены Ляйсан Утяшевой.