Сколько ты стоишь? Facebook в квартальном отчёте посчитал ценность каждого пользователя

Крупнейшая социальная сеть Facebook опубликовала в сети квартальный отчёт. Помимо данных о посещаемости и активности пользователей, в нём содержится информация о доходах компании, из которой следует, что в среднем каждый пользователь приносит Facebook меньше 20 долларов в год. В твиттере на статистику отреагировали неоднозначно.

2 ноября Facebook опубликовал свой квартальный отчёт. Помимо статистики посещаемости и активности пользователей, в нём также содержатся данные о доходах компании. В отчёте представлена статистика доходов от каждого пользователя по регионам — в США, Канаде, Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и «остальное». В документе не уточняется, к какой из этих частей света Facebook относит Россию.

Оказалось, что пользователи соцсети из США и Канады имеют существенно большую ценность для компании по сравнению со средним доходом по миру. Facebook оценил их «цену» в 15,65 долларов в третьем квартале 2016-го. Таким образом, за год каждый из пользователей в Северной Америке приносит компании примерно 62 доллара.

1

Так как большая часть прибыли Facebook приходится на рекламу, можно предположить, что цена отображает доход именно от той рекламы, которая видна на личных страницах пользователей, пишет BuzzFeed.

Если говорить о других регионах, то «цены» существенно отличаются. Например, годовой доход с пользователя в Европе — всего 18,88 доллара в год, а в Азии и Тихоокеанском регионе почти в 10 раз меньше, чем в США (примерно 7,56 доллара в год). В регионе, который компания обобщённо обозначила как «остальной мир», прибыль с человека в год составляет меньше 5 долларов (4,84).

Вскоре после публикации отчёта онлайн в твиттере появились реакции пользователей. Мнения разделились: некоторые согласились со своей «ценой» и увидели в этом повод для шутки.

«Мои посты на Facebook однозначно стоят этих 4 долларов».

Другие же, наоборот, возмутились.

«Хотелось бы надеяться, что я стою хотя бы 10 баксов».

«Вот именно. Пользователи, даже не задумываясь, дают им доступ к своей поисковой истории за цену чая латте [напиток, пряный чай с молоком — прим. Medialeaks]».  

Всего за последние месяцы Facebook уже несколько раз попадал в СМИ в связи со скандалами. В начале октября на новой торговой площадке в соцсети (Marketplace) обнаружили оружие и наркотики. Объявления о продаже револьверов и марихуаны появились в открытом доступе практически сразу после запуска платформы.

Также несколько СМИ отметили, что Facebook начал публиковать фейковые новости в отделе Trending (популярное). Как оказалось, это случилось вследствие замены редакторов на «умные» алгоритмы, которые не справлялись с сортировкой новостей и публиковали материалы из сомнительных источников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!