Теракт, трещины, двигатели. Три версии крушения Airbus321 в Египте

Эксперты называют три основные версии крушения самолета Airbus321, внезапно разрушившегося в небе над Синаем на высоте почти 10 тыс метров. По их мнению, причинами могли стать трещина в самолете, неисправность двигателя и теракт, который специалисты сравнили со взрывом Boeing 747 над Локерби в 1988 году.

Теракт

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», говорят, что полет самолета проходил над территорией, которую контролирует экстремистская группировка «Ансар Бейт аль-Макдис»,  присоединившаяся к запрещенной в России организации ИГИЛ. Однако из ПЗРК невозможно достать цель на такой высоте, эксперты говорят, что более мощных средств ПВО у группировки нет.

Более вероятным анонимный собеседник издания считает, что теракт если и был совершен, то с помощью бомбы на борту самолета.

«По данным собеседника “Ъ”, египетскую катастрофу скорее можно сравнить с катастрофой Boeing 747 авиакомпании Pan American, произошедшей в декабре 1988 года возле города Локерби (Шотландия), в которой погибли 270 человек. Расследование тогда затянулось на три года, и, только разложив все обнаруженные фрагменты Boeing в Ангаре, специалисты, по словам участвовавшего в процедуре российского эксперта, обнаружили в одном из листов обшивки фюзеляжа небольшое отверстие с выгнутыми наружу краями»,— пишет «Коммерсант».

Позднее власти Британии выяснили, что в багажном отделении самолета Boing 747 в одном из чемоданов, находилась небольшая бомба, спрятанная в радиоприемник одного из пассажиров, отказавшегося от полета.

«По мнению собеседника “Ъ”, локальный взрыв в багажном отделении не должен был разрушить самолет. Однако это сделала бы так называемая взрывная разгерметизация салона, произошедшая из-за резкого перепада давления», — пишет «Ъ».

Террористом оказался гражданин Ливии. Однако глава Ливии Муаммар Каддафи тогда отказался выдать обвиняемого, отрицая причастность Триполи к организации катастрофы. Только в 1999 году ливийский лидер все же выдал террориста и выплатил семьям погибших пассажиров по 10 миллионов долларов.

Трещина в корпусе

Еще одной причиной может являться трещина, возможно, возникшая в несущих конструкциях самолета. Еще в 2001 году самолет А321 ударился о взлетную полосу хвостовой частью при посадке в аэропорте Каира. После самолет прошел необходимые проверки и снова был возвращен к перевозке пассажиров.

Эксперт «Ъ» допускает, что при проверке «не доглядели».

«Статистика безаварийного налета самолетов типа Airbus 321 составляет порядка 11–12 млн часов. Если авария все же происходит, значит, при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели», — сказал эксперт.

Двигатель

Также причиной крушения самолета могла стать неисправность двигателя, который привел к разрушению.

«В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки», — пишет «Коммерсант».

В субботу, 31 октября, пассажирский самолет авиакомпании «Когалымавиа», летевший из Шарм- Эль- Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение в центре Синайского полуострова. На борту самолета находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они были гражданами России, Украины и Белоруссии.

1 ноября на месте крушения самолета А3221 в обломках были найдены бортовые самописцы, которые должны будут помочь российским и египетским экспертам разобраться в точной причине катастрофы. Как сообщает «Коммерсант», эксперты сказали, что узнать точную причину катастрофы будет непросто.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!