Схема: придумай цитату мэра Любляны, что Крым — российский, потом дай «уточнение»

Правительственная «Российская газета» выпустила опровержение своей сентябрьской заметки, где было указано, что Словения одной из первых признала результаты референдума по Крыму.

Заметка Любови Проценко от 29 сентября «Вместе сильнее» была посвящена «Дням Москвы» в Словении. Там также рассказывалось о связях России и Словении, и среди прочего был такой абзац (сохранён в веб-архиве):

И именно Словения, напомнил Янкович (мэр Любляны — прим. Medialeask), одной из первых в Европе признала итоги референдума по Крыму.

Сейчас данное предложение в оригинальной заметке отсутствует. Однако «Российская газета» вечером 31 октября опубликовала «уточнение» после того, как получила из посольства Республики Словения письмо.

<…> в электронной версии этой статьи «приводится не соответствующая действительности цитата из заявления мэра города Любляны Зорана Янковича о том, что Словения одной из первых в Европе признала итоги референдума по Крыму. Мэр Любляны Зоран Янкович не беседовал с журналистами «Российской газеты» о Крыме и имевшем там место референдуме, как и не упомянал об этом во время проведения Дней Москвы в Любляне, — говорилось в письме.

Далее шло официальное заявление о том, что «Республика Словения поддерживает независимость, территориальную целостность и суверенитет Украины и в соответствии с этим не признаёт ни результатов референдума в Крыму, ни незаконного присоединения Крыма к Российской Федерации, являющегося нарушением международного права».

Редакция «Российской газеты» принесла извинения мэру Любляны и своим читателям.

На историю обратили внимание журналисты Алексей Ковалёв и Олег Кашин.

<…> официальному печатному органу правительства Российской Федерации пришлось во избежание крупного дипломатического скандала прямым текстом говорить, что Крым не наш (она не только наврала, что Словения признала Крым российским, но и приписала эти слова мэру Любляны, чего он не говорил, разумеется), — написал Ковалёв.

В комментариях пользователи с задором отнеслись к такому «уточнению».

lyu lyu1 lyu2

Также Любовь Проценко ранее восторженно написала репортаж о том, как вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным прошлась неподалёку от Нового Арбата, где недавно был закончен ремонт. В соцсетях многие удивились её рассказу.

Ранее Medialeaks писал, как многие российские СМИ, сославшись на WikiLeaks, вышли с заметками о том, что у кандидата в президенты США Хиллари Клинтон «проблемы с головой». Но скорее всего это у российских журналистов были некоторые проблемы с переводом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!