«Я должен стать взрослее». Создателю Uber пришлось извиниться за перепалку с водителем своего сервиса

Анатолий Арни Анатолий Арни

Соучредитель транспортной компании Uber Трэвис Каланик воспользовался услугами собственного сервиса и в итоге поругался с водителем, который его вёз. Когда таксист узнал, что везёт собственного «босса», он обвинил его в поддерживании слишком низких цен за перевозки, из-за которых обанкротились водители обычных такси. Каланик ответил ему в тоне, подобающем директору, но потом попросил прощения.

Миллиардер Трэвис Каланик решил воспользоваться услугами созданного им сервиса Uber, но водитель Фози Камел, узнавший пассажира, накричал на него и обвинил в потере около 100 тысяч долларов из-за политики компании. Каланик с двумя спутницами воспользовался такси для короткой поездки по городу. Когда они приехали по адресу и девушки вышли из машины, водитель завёл разговор с Калаником. Он обвинил бизнесмена в том, что таксисты теряют работу и деньги из-за Uber, и предложил свой взгляд на бизнес-модель сервиса Uber Black, предоставляющего клиентам машины бизнес-класса:

— Вы повышаете стандарты (0бслуживания), но занижаете тарифы.

— Мы не занижаем тарифы, мы всего лишь боремся с конкурентами. Иначе мы бы просто вылетели из бизнеса.

— Конкуренты? У вас в руках вся эта бизнес-модель, вы могли бы держать цены на том уровне, на котором сами хотите, но вместо этого вы решили купить каждому по машине (Uber Black предоставляет собственные автомобили таксистам в лизинг).

Каланик попытался объяснить таксисту, что рынок работает немного по-другому. Он сказал, что Uber начинал с обычных рыночных тарифов и сервис снизил цены не по собственному желанию, а потому что иначе им бы пришлось уйти с рынка. Таксист не поверил, что Uber мешают конкуренты:

— Что? Lyft (компания-конкурент Uber)? Да это же пара пустяков.

— Это выглядит как пара пустяков, потому что я уже обошёл их. Если бы я не сделал того, что сделал, нас бы вышибли с рынка, уверяю вас.

— Выше (тарифы)! Просто сделайте перевозки более дорогими!

Миллиардер ещё раз попробовал объяснить таксисту законы рынка, но тот обвинил Каланика в том, что тарифы в Uber Black занижают настолько сильно, что люди не могут оплатить кредит на предоставленную машину. Камел заявил, что потерял из-за этого 97 тысяч долларов и стал банкротом. И во всём виноват Каланик и его компания, которые меняются «каждый день»:

Люди больше не доверяют вам. Из-за вас я потерял 97 тысяч долларов. Из-за вас я банкрот. Да, да. Вы каждый день меняетесь.

В итоге миллиардер не выдержал и вышел из машины, посоветовав Камелу искать причины своего банкротства в самом себе:

Знаете, что? Некоторые люди не любят брать ответственность за собственное дерьмо. Они обвиняют во всём, что происходит в их жизни, кого-то ещё. Удачи!

Таксист оценил Каланика на одну звёздочку из пяти в рейтинге пассажиров Uber.

Англоязычные СМИ раскритиковали директора и запустили волну негодования — некоторые даже назвали его «говнюком» за такое поведение. Миллиардеру пришлось принести официальные извинения перед таксистом в открытом письме всем сотрудникам Uber:

Уверен, вы видели видео, где я неуважительно высказался в адрес водителя Uber. Сказать, что мне стыдно, было бы крайним преуменьшением. Моя задача, как вашего лидера — быть во главе вас… и начинать стоит с того, чтобы вести себя так, чтобы все мы гордились этим. Это вовсе не то, что я делал, и этому нет объяснения.

Видео действительно показывает меня таким, какой я есть — и критика, которой нас подвергли, служит суровым напоминанием, что я должен в корне поменять своё отношение к лидерству и стать взрослее. Это первый раз, когда я был готов признать, что моим лидерским навыкам нужна помощь, и я собираюсь принять её.

Я хотел бы принести глубочайшие извинения Фози как водителю, автолюбителю и члену команды Uber.  Трэвис Каланик, Сооснователь Uber

Uber в данный момент занимает лидирующие позиции на мировом рынке частных перевозок пассажиров. Активы компании оцениваются настолько высоко, что инвесторы ставят их дороже акций «Роснефти». При этом Uber часто сталкивается с критикой обычных перевозчиков, а иногда и собственных сотрудников: в прошлом году бывший водитель Uber обвинил компанию в том, что она недостаточно хорошо охраняет данные пользователей и это даёт водителям возможность следить за любым клиентом сервиса.